Home » Здоровье » Ученые обнаружили вред марихуаны для интеллекта

Ученые обнаружили вред марихуаны для интеллекта

skachannye-fajlyМеждународная группа ученых обнаружила, что у курящих марихуану возникают нарушения в функционировании митохондрий, что приводит к ухудшению памяти и других умственных способностей. Об этом сообщает Lenta.ru.

Митохондрии являются органоидами, которые расположены внутри эукариотических клеток и отвечают за снабжение их энергией. В мембране митохондрий нейронов находятся рецепторы CB1, известные также как каннабиноидные рецепторы. Они связываются с психоактивными веществами, что вызывает изменения в передаче сигнала между нервными клетками. Ученые проверили, связан ли этот процесс с ухудшением когнитивных способностей.

Было проанализировано воздействие каннабиса на нейроны головного мозга, чтобы выяснить, определяет ли он нарушение памяти и формирование каталепсии – патологического состояния, при котором человек длительное время сохраняет одну и ту же позу. Для этого были удалены каннабиноидные рецепторы из клеток головного мозга мышей. По версии ученых, если марихуана действительно оказывает воздействие на память, то при отсутствии CB1 никаких изменений наблюдаться не должно.

В ходе эксперимента было установлено, что грызуны без каннабиноидных рецепторов не демонстрировали когнитивных нарушений. Это указывало на то, что связывание психоактивных веществ с CB1 изменяло активность митохондрий и влияло на передачу сигнала между нейронами.

Таким образом, сделали вывод исследователи, длительное употребление марихуаны приводит к необратимому повреждению органоидов. В результате могут возникнуть долгосрочная или постоянная потеря памяти и другие проблемы со здоровьем.