Home » Здоровье » УЧЕНЫЕ: ВИТАМИНЫ СПОСОБНЫ ОЧИЩАТЬ КЛЕТОЧНУЮ ПАМЯТЬ

УЧЕНЫЕ: ВИТАМИНЫ СПОСОБНЫ ОЧИЩАТЬ КЛЕТОЧНУЮ ПАМЯТЬ

1m368

Витамины А и С способны воздействовать на клеточную память, уверена международная группа ученых. Об этом они сообщают в исследовании, опубликованном в PNAS, — пишет Коррреспондент.net.

Витамины А и С полезны не только для здоровья, но и для ДНК. Как оказалось, они могут избавляться от эпигенетических маркеров в геноме. Витамин А усиливает очистку эпигенетической памяти в эмбриональных стволовых клетках, увеличивая количество TET-энзимов, меняющих состав ДНК, а витамин С усиливает их активность.
«И витамин А, и витамин С способствуют деметилированию («отщеплению» метильной группы от содержащегося в ДНК цитозина), увеличивая степень очистки эпигенетической памяти», – поясняет один из авторов исследования, доктор Фердинанд фон Мейенн.
Открытие поможет продвинуться в области регенеративной медицины – оно позволит «очищать» стволовые клетки взрослого пациента, убирая из них всю лишнюю информацию и возвращая им характеристики эмбриональных.
Ранее сообщалось, что ученые установили способность витамина С убивать раковые клетки с мутациями и замедлять рост раковых опухолей.

В докладе также были названы три главные угрозы глобального прогресса со СПИДом.

Первая угроза — дефицит средств, необходимых для контроля заболевания, и ежегодно он составляет $ 3 млрд. Многие африканские страны не выполняют свои обязательства по целевому расходованию средств для борьбы со СПИДом, которые они получают в качестве спонсорской помощи.

Вторая угроза — ВИЧ / СПИД концентрируется в тех социальных группах, которые не получают доступ к услугам по лечению и профилактике заболевания. Это — гомосексуалисты, женщины легкого поведения, подростки.

Третья угроза — хрупкость прогресса, так как такой кризис, который был вызван вирусом Эбола, ослабил систему контроля и борьбы со СПИДом.